Ogilvypr_darts

Ogilvy PR в AdNet.kz: "Роль маркетинга в интернет-магазине"

Интернет-магазин – это «механизм», включающий не только основной сайт с каталогом товаров, но и службу доставки, платежные системы, консультационный отдел. Но как бы хорошо не были отлажены все механизмы, Ваши усилия будут напрасны без серьезного подхода к продвижению самого сайта. Сайт – это только вершина айсберга вашего успеха, остальные 90% - это организация закупки товаров, приема заказов, доставка и продвижение магазина. Мы поговорим только о маркетинговом продвижении Интернет-магазина, не затрагивая логистические аспекты работы.

Продвижение магазина - это комплекс мероприятий по обеспечению постоянного притока покупателей в Интернет-магазин.

Как и любая маркетинговая активность, продвижение Интернет-магазина должно начинаться с грамотного планирования:

•    Определение целей и задач продвижения. Для старт-апов – это привлечение первых покупателей. Для более раскрученного бизнеса – это возможно и дополнительно имиджевое позиционирование. Маркетинговая кампания не обязательно должна касаться конечного потребителя, она может быть направлена и на партнеров, чтобы позиционировать вашу компанию, как надежного игрока на рынке.
•    Определение целевой аудитории Интернет-магазина. Кому и почему интересен именно ваш Интернет-магазин? Правильное определение целевой аудитории позволит впоследствии подобрать каналы коммуникации, которые больше всего будут подходить для достижения целей кампании.
•    Определение используемых каналов коммуникации. Выбор того или иного канала для продвижения Интернет-магазина – это индивидуальный процесс, который зависит как от целевой аудитории магазина, так и от целей всей кампании. Например, форум байкеров – это не лучший выбор для продвижения товаров для детей. Каналы коммуникации не обязательно должны быть привязаны только к Интернету, а могут включать в себя публикации и в печатной прессе.  
•    Бюджет. Бюджет зависит от годового бизнес-плана и выбранных каналов коммуникаций. Например, на первоначальную рекламную раскрутку Интернет-магазина Ozon.ru его создатели инвестировали $25тыс. Продвижение в Интернете хорошо еще и тем, что необязательно тратить баснословные бюджеты. 
•    Желаемые результаты. Бюджет, выделенный на маркетинговое продвижение, при котором не измеряется результат - это деньги, выброшенные на ветер.

Результат может быть измерен по 2 параметрам:
o    Количественные результаты: увеличение объема продаж, увеличение количества уникальных посетителей, расширение ассортимента товаров.
o    Качественные результаты: улучшение имиджа Интернет-магазина, количество цитирований на сайтах и форумах, положительная обратная связь от пользователей.  

Маркетинговый план продвижения Интернет-магазина – это пошаговая инструкция по увеличению количества покупателей. Но не стоит забывать, что любой план должен быть достаточно гибким, чтобы корректироваться в процессе работы. Например, если вы заметите, что контекстная реклама приводит больше посетителей, чем баннерная поддержка на выбранных сайтах, то рациональнее увеличить более выигрышную статью расходов.

Оригинал: AdNet.kz


19.04.2011 / BL-Ogilvy / RSS

Corporate

Consumer Marketing

Healthcare

Technology

Public Affairs